Кулундинский сельсовет
Администрация Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края

История

История возникновения села Кулунда связана со строительством железной дороги и образованием железнодорожной станции, которая сыграла важнейшую роль в хозяйственном освоении степного региона.

Согласно архивным документам, обустройство станции Кулунда началось в 1917 году. В материалах Кулундинской экспедиции Академии наук СССР 1931-1933 гг. «Общая характеристика района и путей использования соляных озер Кулундинской степи» сказано: «Главным тормозом в деле использования природных богатств Сибири является необеспеченность ее обширных пространств удобными и дешевыми путями сообщения. Кулундинская степь, занимающая пространство в десятки тысяч квадратных километров, до 1916 года была вовсе лишена железнодорожных путей… В указанном году была построена ветка от станции Татарская Омской железной дороги до Славгорода протяженностью 315 километров... В 1917 году эта ветка была продолжена еще на 50 километров к югу до отметки, получившей название «Станция Кулунда»…».

На основании этих данных Собранием депутатов Кулундинского сельсовета было принято решение считать датой образования села Кулунда август месяц 1917 года (№ 161 от 27.10.2006).

Знаменательной вехой в истории Кулунды было решение Президиума Верховного Совета РСФСР от 10.07.1938 года об образовании (выделение из Новокиевского) Кулундинского района, когда село Кулунда стало райцентром.

Каждая эпоха – это след в облике села. И такой след оставили в истории Кулунды руководители исполнительной власти:

Ванюков С.Г. (1930 – 1936)

Бондаренко (1939 – 1949)

Макогон Н.М. (1951 – 1953)

Осипов И.Ф. (1953 – 1956)

Веремьёв Т.Т. (1956 – 1966)

Солдатов И.Т. (1967 – 1970)

Босяк С.Я. (1971 – 1973)

Кириченко Т.С. (1973 – 1975)

Осипов И.Ф. (1975 – 1982)

Щербань В.И. (1982 – 1985)

Сидоренко А.В. (1985 – 1990)

Стукалов В.И. (1990 – 2000)

Величко А.Н. (2000 – 2008)

Балухин С.П. (2008 – 2011)

Струценко А.А. (2011 - 2017)

Тушков В.Л. (с 2017 г. по наст. время)

Благодаря близости железной дороги, Кулунда стала своеобразным магнитом, притягивавшим к себе людей из окрестных районов. Если к началу тридцатых годов ХХ века в Кулунде, кроме станционных построек, было только две короткие улицы – Кирова и Сталина, то уже в первой половине этого периода начали застраиваться еще две улицы – Линейная и Октябрьская. Деревьев совсем не было и поэтому зимой во время буранов кулундинские дома нередко заносило снегом.

А уже в 1950-1960-е годы картина стала меняться. Кулунда начала расстраиваться.

За последние десятилетия построено много новых красивых добротных зданий, да и старые перестраиваются, меняя облик Кулунды в лучшую сторону: село хорошеет с каждым годом.

Сегодня Кулунда – это современное благоустроенное село с развитой инфраструктурой. Численность его жителей – 14512 человек.

Укажите основной текст истории муниципального образования. Примерно от 300 до 2000 символов.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике